Выбрать страницу
Время на прочтение: 2 минут(ы)
5
(1)

Актуальность

1.Речь тесным образом связана со всеми сторонами человеческого сознания:

-является средством общения;

-является средством передачи и усвоения человеческого опыта;

-является орудием интеллектуальной деятельности (восприятия, памяти, мышления, воображения).

2. Эффективность работы по развитию речи детей достигается путем взаимодействия учителя – логопеда и педагога – психолога.

3. Песочная игра – это органичный для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстроить отношения, активизировать речевую активность

Показания к применению песочной терапии

• проблемы поведения различного характера;

• агрессия у ребенка;

• нежелание учиться у школьников;

• замкнутость, неуверенность, заниженная самооценка;

• повышенная тревожность;

• трудности в общении;

• трудности адаптации в детском саду и школе;

• профилактика развития невротических и психосоматических расстройств;

• страхи, ночные кошмары;

• энурез, энкопрез;

• проблемы взаимодействия с родителями, сверстниками;

Влияние игр с песком на развитие ребенка

• способствует развитию речи (фонетика, лексика, грамматика)

• стабилизирует эмоциональное состояние

• развивает творческий потенциал

• активизирует пространственное воображение, образно – логическое мышление

• развивает тактильно – кинестетическую чувствительность

Преимущества песочной терапии перед другими методами

•Не имеет ограничений (возраст, интеллект).

•Позволяет снять контроль сознания.

•Освобождает творческий потенциал человека.

•Способствует возврату человека в прошлое (повторное переживание и освобождение от него).

•Даёт человеку шанс от роли «жертвы» перейти к роли «творца» личной жизни. 

•Создаёт связь между сознательным и бессознательным человека.

•Является понятным способом самовыражения для детей.

•Развивает способность к преодолению трудностей.

•Помогает повысить самооценку и обрести веру в себя.

•Даёт возможность ребёнку и взрослому быть самим собой.

Результаты

•Результаты индивидуальны и зависят от целей, поставленных в начале коррекционного курса.

• Улучшится общее эмоциональное состояние ребенка;

• Уйдут страхи, негативные эмоции, переживания;

• Развитие воображения, творческого потенциала;

• Развитие мышления, речи, памяти, внимания, мелкой моторики;

• Развитие самооценки и уверенности в себе;

• Адаптация в новой среде (детский сад, школа);

• Улучшение взаимоотношений с родителями и сверстниками;

• Формирование положительных черт характера.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.