Актуальность
1.Речь тесным образом связана со всеми сторонами человеческого сознания:
-является средством общения;
-является средством передачи и усвоения человеческого опыта;
-является орудием интеллектуальной деятельности (восприятия, памяти, мышления, воображения).
2. Эффективность работы по развитию речи детей достигается путем взаимодействия учителя – логопеда и педагога – психолога.
3. Песочная игра – это органичный для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстроить отношения, активизировать речевую активность
Показания к применению песочной терапии
• проблемы поведения различного характера;
• агрессия у ребенка;
• нежелание учиться у школьников;
• замкнутость, неуверенность, заниженная самооценка;
• повышенная тревожность;
• трудности в общении;
• трудности адаптации в детском саду и школе;
• профилактика развития невротических и психосоматических расстройств;
• страхи, ночные кошмары;
• энурез, энкопрез;
• проблемы взаимодействия с родителями, сверстниками;
Влияние игр с песком на развитие ребенка
• способствует развитию речи (фонетика, лексика, грамматика)
• стабилизирует эмоциональное состояние
• развивает творческий потенциал
• активизирует пространственное воображение, образно – логическое мышление
• развивает тактильно – кинестетическую чувствительность
Преимущества песочной терапии перед другими методами
•Не имеет ограничений (возраст, интеллект).
•Позволяет снять контроль сознания.
•Освобождает творческий потенциал человека.
•Способствует возврату человека в прошлое (повторное переживание и освобождение от него).
•Даёт человеку шанс от роли «жертвы» перейти к роли «творца» личной жизни.
•Создаёт связь между сознательным и бессознательным человека.
•Является понятным способом самовыражения для детей.
•Развивает способность к преодолению трудностей.
•Помогает повысить самооценку и обрести веру в себя.
•Даёт возможность ребёнку и взрослому быть самим собой.
Результаты
•Результаты индивидуальны и зависят от целей, поставленных в начале коррекционного курса.
• Улучшится общее эмоциональное состояние ребенка;
• Уйдут страхи, негативные эмоции, переживания;
• Развитие воображения, творческого потенциала;
• Развитие мышления, речи, памяти, внимания, мелкой моторики;
• Развитие самооценки и уверенности в себе;
• Адаптация в новой среде (детский сад, школа);
• Улучшение взаимоотношений с родителями и сверстниками;
• Формирование положительных черт характера.